Шрифт:
Цветовая схема:
Изображения:

sirota

Агеева Екатерина Алексеевна  

 В 2012 г. закончила Педагогический колледж № 8 г. Санкт-Петербурга по специальности воспитатель дошкольного образования. Стаж педагогической деятельности - 5 лет. 

В нашем детском саду работает с 2017 года. Приоритетное направление деятельности: нетрадиционные способы взаимодействия ДОУ и семьи.




Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями реализуется посредством разных форм. Наряду с традиционными формами взаимодействия стоят нетрадиционные формы:

·       информационно-аналитические - опрос, тесты, анкетирование, «Почтовый ящик», информационные корзины, куда родители могут помещать волнующие их вопросы.

·       досуговые – это совместные досуги, праздники, выставки, квесты, где родители являются не гостями, а участниками

·       познавательные – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Основная роль принадлежит собраниям в нетрадиционной форме, групповым консультациям. Сюда относятся «КВН», «Педагогическое поле чудес», «Театральная пятница», «Педагогический случай», «Что, где, когда?», «Круглый стол», «Ток-шоу», «Телефон доверия», «Викторины», и др.

Для формирования у родителей навыков и умений воспитания ребенка также проводятся тренинги, практикумы, дискуссии.

·       наглядно-информационные формы - условно разделены на две подгруппы:

·       информационно-ознакомительная – ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами. Практикуется переписка с родителями при помощи электронной почты, обмен фотографиями. Активно используются возможности фотошопа, фотографии демонстрируются на электронных носителях.

·       информационно-просветительская - обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. К ним относятся: выпуск газеты для родителей, компьютерная презентация текста, рисунков, диаграмм, библиотеки для родителей по основным проблемам семейной педагогики.