Шрифт:
Цветовая схема:
Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 80 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Московского района Санкт-Петербурга

Какойло Светлана Федоровна


Работает воспитателем в ГБДОУ детский сад № 80 Московского района СПб с 2018 года.

В 1996 году закончила Уральский педагогический колледж по специальности воспитание в дошкольных учреждениях, стаж педагогической деятельности более 20 лет.


“Все взрослые сначала были детьми,
только мало из них об этом помнит.”
Антуан де Сент-Экзюпери.

Каждый взрослый приходит в свою теперешнюю жизнь из детства. От того каким оно было - зависит наша сегодняшняя жизнь. От этого зависит и то, что мы сможем оставить в наследство нашим детям, как воспитываем их. Именно в детстве воспитываются умы и сердца наших сыновей и дочерей. Мы взрослые должны об этом помнить.

Очень важно помнить о том, что воспитание ребенка начинается, прежде всего, с самовоспитания воспитателя, взрослого. Вот для чего нам необходимо постоянно и систематически углублять и расширять свои педагогические знания, повышать свою культуру, двигаться в ногу со временем, учиться правильному общению с людьми и бережному отношению ко всему тому огромному миру, который окружает нас и наших детей.                  Педагогическая культура каждой семьи складывается из педагогических традиций народа.  Такая культура должна бережно копиться и передаваться из поколения в поколение. Поэтому так важно каждому из нас оглянуться в собственное детство, чтобы осмыслить опыт наших матерей и отцов, учесть и избежать их неумения и ошибки.

         Как же развить в ребенке отзывчивость, как сделать его добрее?

На этот вопрос есть, безусловно, правильный ответ. Мы сами, наш пример, нравственный аспект в жизни взрослых и вся окружающая действительность учат этому. А вот как сделать этот процесс целенаправленным? Я не берусь на этот вопрос ответить во всей полноте. Но один из возможных путей - эмоционально-нравственное развитие детей.

Одна из главных задач, которую мы должны поставить перед собой, научить ребенка осознанно относиться к своим чувствам, к своему внутреннему миру. С первых лет жизни ребенку необходимо прививать навыки вежливого поведения, учить его доброте, умению понимать свои поступки, различию между тем "что такое хорошо, что такое плохо". Наши малыши не живут под стеклянным колпаком, они не все время находятся под спасительной защитой папы и мамы, совершенно внезапно во дворе или на улице они могут столкнуться с чем-то страшным, незнакомым, непонятным.

Очень важно, чтобы наши дети были готовы, хотя бы в самой малой степени, к подобным встречам, они должны вырасти смелыми, стойкими, иначе просто не смогут осваивать принципы добра и справедливости.