Шрифт:
Цветовая схема:
Изображения:

Короткова Маргарита Владимировна

                                                                                       

                            Педагог-психолог

Образование высшее: Санкт-Петербургский институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валенберга
Специальность: специальная психология
Квалификация: специальный психолог
Общий стаж работы:

Педагогический стаж: 13 лет

Стаж работы психологом: 10 лет

Приоритетное направление: эмоциональное благополучие детей.

Основная задача - сделать жизнь ребенка в детском саду комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Психолог помогает воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Важно не «упустить» малыша, трудности которого находятся «на грани нормы», чтобы вместе с родителями и другими коллегами помочь ему справиться с ними еще до школы. Для того чтобы решать все эти задачи, психолог планирует свою работу по нескольким направлениям.

 

Психология в образовательном учреждении имеет 3 направления: работа с детьми, работа с родителями, работа с коллективом

Основные направления психолого-педагогического сопровождения:

  Предупреждение возникновения проблем развития ребенка.
Помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и воспитания.
Психологическое обеспечение индивидуальных образовательных программ.
Развитие психолого-педагогической компетентности, родителей, педагогов.

   В содержание работы включены следующие формы и методы, эффективные как для взрослого (педагоги и родители), так и ребенка:

Песочная терапия
Метод арттерапии
Метод сказкотерапии
Эмоционально-образная терапия.
Психогимнастика.
Релаксационные методы.

Родители часто спрашивают, много ли потребуется времени, чтобы добиться желаемого результата. Точно ответить на такой вопрос сложно, потому что каждый ребенок неповторим и зачастую непредсказуем. Скорее всего, прогноз будет ясен после проведения обследования или двух-трех занятий. Например, у одного ребенка патологию можно исправить за одно-два занятия, а у другого - за полгода, и дело здесь не в квалификации педагога-психолога: работа пойдет медленно при нарушениях мышечного тонуса и других патологических особенностях ребёнка, а также в тех случаях, когда родители не выполняют советы (сформированный на занятии с педагогом-психологом навык нестойкий и требует повседневного подкрепления).

Если вы увидели в своем ребенке, хоть небольшое изменение, обязательно отметьте это. Ведь каждое новое приобретение малыша очень значимо, имеет причину и объяснение. Наблюдайте за "учеником", записывайте его достижения. Настройтесь на совместную с педагогом-психологом работу.

Пожалуйста, не возлагайте всю ответственность за результаты обучения на педагога-психолога, ведь многое зависит и от ваших усилий. Прислушивайтесь к рекомендациям, перенимайте методы работы, изучайте литературу, занимайтесь с ребенком самостоятельно. Если вам кажется, что сдвиги минимальны или занятия проходят вовсе без результатов, обсудите это с педагогом-психологом, проконсультируйтесь, я постараюсь вам помочь.