Шрифт:
Цветовая схема:
Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 80 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Московского района Санкт-Петербурга

Михайличенко Галина Николаевна

         

  Воспитатель группы кратковременного пребывания для детей с 1 до 2 лет "Кроха". Награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации". В ГБДОУ детский сад № 80 работает с 1974 года.

  Педагогический стаж работы - более 42 лет, педагог специализируется на воспитании  и обучении детей раннего возраста. 
 Особое внимание Галина Николаевна уделяет вопросам адаптации и навыкам самообслуживания детей.

Адаптация детей в группе кратковременного пребывания с 1 до 2 лет.

 С приходом в детский сад для ребенка начинается новый, важный и весьма непростой период в его жизни. Он сопровождается изменениями привычной для него обстановки, режима дня, разлукой с мамой. Ему приходится приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться. Дети часто очень тяжело привыкают к детскому саду, это сопровождается эмоциональными расстройствами. Для того, чтобы адаптация проходила спокойнее, с меньшим стрессом для ребенка, и для мамы в том числе, в нашем ДОУ организована группа кратковременного пребывания, чтобы обеспечить плавный переход от привычной обстановки дома в новую социальную среду – это и есть цель нашей работы.

             В чем же особенность работы группы кратковременного пребывания? Она заключается в том, что детям за короткий период времени (5,5 часа) воспитатели стараются образовательный процесс организовать максимально компактно, чтобы не упустить из виду ни одного важного направления в развитии ребенка.

  Сетка занятий составлена таким образом, чтобы включала в себя все направления развития ребенка. Воспитательно–образовательная работа строится на развитии физической культуры, музыкального слуха, игровой деятельности, которая осуществляется непосредственно под руководством воспитателя, т. к. ребенок 1-2 лет самостоятельно играть еще не умеет, в силу того, что у него недостаточны знания об окружающем мире, о взаимодействии с игровыми инструментами, самостоятельной игры, чтении художественной литературы, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми, познавательном развитии - ознакомление детей с окружающим миром, речевом развитии – чтение художественной литературы, развитие речи, художественно – эстетическом развитии (лепка\рисование). Продолжительность занятий составляет 8-10 минут, т. к. внимание ребенка 1-2 лет на больший срок задержать трудно.

Дети, у которых в соответствии с возрастом развиты навыки общения и культурно – гигиенические, быстро и безболезненно привыкают к условиям дошкольного воспитания, развиваются успешно в умственном и нравственном плане, растут крепкими и здоровыми.