Здания детского сада построены по типовому проекту двухэтажного и трехэтажного детского сада и приспособлены к специфике его деятельности. Имеют все необходимые условия, отвечающие современным санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Пулковское шоссе, 34/2
Общая площадь здания — 1100. 1 кв. м. Помещения: 6 групповых комнат со спальнями, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет психолога, уголок природы.
Дунайский проспект, 7/5
Общая площадь здания — 2733. 8 кв. м. Помещения: 8 групповых комнат со спальнями, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет индивидуальной работы, медицинский кабинет.
Улица Фёдора Котанова, 3/3
Общая площадь здания — 4902,1кв. м. Помещения: 12 групповых комнат со спальнями, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, сенсорная комната, кабинет индивидуальной работы, кабинет психолога, кабинеты дополнительных услуг, медицинский кабинет.
В нашем детском саду созданы безопасные условия пребывания воспитанников:
установлены:
— тревожные кнопки для экстренных вызовов в обоих зданиях;
— автоматическая пожарная сигнализация;
— система видеонаблюдения;
— информационное табло;
— звуковое оповещение;
— пропускной режим;
— необходимые таблички и указатели с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Охрана учреждения осуществляется охранным предприятием «Спринт- охрана».
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Педагогами в работе с детьми используются современные информационно коммуникативные технологии (электронные игры, тематические досуги с использованием ИКТ и др., специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования). Во всех группах организованы автоматические рабочие места.
Доступ к ИС и ИТС: в детском саду имеются стационарные компьютеры с выходом в интернет, ноутбуки, точка доступа Wi-Fi, мультимедийный проектор, интерактивные доски, системы Интошка.
Предписания Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения отсутствуют.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
http://www.muz-urok.ru/ (детям о музыке)
http://www.solnet.ee/ (Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов)
http://www.babylessons.ru/ (Сайт для воспитателей, родителей и детей)
http://www.hobobo.ru/ (На портале размещены сказки и мифы народов мира, стихи, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки)
http://www.boltun-spb.ru/ (На сайте размещены нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения)
http://www.logoped.ru/ (Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей)
http://pochemu4ka.ru/(Портал для детей, родителей и педагогов, направленный на развитие детей с самого рождения)
http://doshvozrast.ru/ (Сайт для детского сада, для воспитателей и родителей)
http://www.moi-detsad.ru/ (Сайт работников дошкольного образования)
http://koshki-mishki.ru/proverbs.html (Детский развлекательно — развивающий сайт, для детей и родителей)
http://allforchildren.ru/article/index_origami.php (Коллекция развлечений для детского отдыха и развития)
http://detsad-kitty.ru/ (обмен информацией, касающейся вопросов дошкольного воспитания)
http://doshkolniki.org/index.php (Сайт работников дошкольного образования и родителей)
http://doshkolyata.com.ua/kontakti/ (Авторский сайт о воспитании детей от рождения до школы)
https://dohcolonoc.ru/ (Сайт для воспитателей детских садов)
http://www.danilova.ru/storage/present.htm (Информационный портал для заботливых родителей)
http://www.igraemsa.ru/ (обучающие игры разной степени сложности)
http://www.razvitierebenka.com/p/blog-page.html#.WnmijLxl-70 (информация о раннем развитии ребенка, а также материалы для подготовки ребенка к школе)
http://viki.rdf.ru/list-all-presentations (клипы и презентации для детей, педагогов и родителей)
http://playroom.com.ru/index.php (Детский игровой портал)
http://lutiksol.narod.ru/ (Копилка мультимедийных презентаций)
ДОУ в полной мере обеспечено методическими пособиями, демонстрационным материалом в соответствии с образовательной программой учреждения. Библиотека находится в методическом кабинете и содержит методическую литературу, пособия, демонстрационный материал для педагогов и детскую художественную литературу.
Образовательная деятельность осуществляется в здании дошкольного образовательного учреждения и на его территории по адресу: Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, 34/2 и Дунайский проспект, 7/5, ул. Фёдора Котанова, 3/3
Информация об обеспечении доступа в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вход в здание ДОУ по адресу: Пулковское шоссе, дом 34, корпус 2 оборудован пандусом для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дверные блоки на входе имеют достаточную ширину. Доступность обеспечивается при помощи персонала ДОУ по телефону: 373-51-80.
В здании на Дунайском проспекте, дом 7, корпус 5 оборудована туалетная комната для посещения инвалидов на креслах-колясках для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, также работает лифт для подъема инвалидов на второй этаж. Доступность обеспечивается при помощи персонала ДОУ по телефону: 426-47-15.
В здании на ул. Фёдора Котанова, 3/3 оборудована туалетная комната для посещения инвалидов на креслах-колясках для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, также работает лифт для подъема инвалидов на второй этаж и третий этаж. Доступность обеспечивается при помощи персонала ДОУ по телефону: 679-73-80.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются стационарные компьютеры с выходом в интернет, ноутбуки, точка доступа Wi-Fi, мультимедийный проектор, интерактивные доски и системы, системы Интошка.
Предписания Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения отсутствуют.
Территория детского сада
Общая площадь земельного участка на Пулковском шоссе, 34/2 — 6852 кв. м. Большая часть территории засажена зелеными насаждениями. На территории имеются игровые площадки на каждую группу, которые организованы так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно: территория разделена на групповые зоны зелеными насаждениями, есть клумбы, где вместе с детьми педагоги высаживают семена цветов и ухаживают за ними, что обеспечивает формирование трудолюбия, чувство ответственности к миру природы; на участках расположено игровое оборудование: домики, горки, качели, песочницы, теневые навесы, столики для творчества, оборудование для сюжетно-ролевых игр; есть отдельная спортивная площадка для проведения физической культуры на улице.
Общая площадь земельного участка на Дунайском проспекте, 7/5 — 5576 кв. м. На территории имеются игровые площадки на каждую возрастную группу, на участках расположено игровое оборудование: домики, горки, качели, песочницы, теневые навесы, столики для творчества, оборудование для сюжетно-ролевых игр; есть отдельная спортивная площадка для проведения физической культуры на улице.
|
|
|
|
|
|
Общая площадь земельного участка на Фёдора Котанова, 3/3 — 9457 кв. м. На территории имеются игровые площадки на каждую возрастную группу, на участках расположено игровое оборудование: домики, горки, качели, песочницы, теневые навесы, оборудование для сюжетно-ролевых игр; есть две отдельных спортивных площадки для проведения физической культуры на улице.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ: группы, участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учет возрастных особенностей детей.
Развивающая среда построена на следующих принципах:
насыщенность
трансформируемость
вариативность
доступность
безопасность
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, которые обеспечивают:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением возможность самовыражения детей
Для детей младенческого и раннего возраста образовательного пространства представляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметной среды: детскую мебель, мягкие модули, ширмы, природные материалы и др.
Вариативность среды позволяет создать различные пространства для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразный материал: игры, игрушки и оборудование обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Предметно-пространственная среда в ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО и построена в каждой возрастной группе, учитывая образовательные области Программы и детские виды деятельности.
Предметно-пространственная среда помещений и групповых комнат ДОУ
Вид помещения | Основное предназначение | Оснащение |
Холлы ДОУ | Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями | Стенды для родителей Стенды для сотрудников |
Музыкальный зал | Совместная образовательная деятельность Праздники и совместные мероприятия Родительские и педагогические собрания Театрализованная деятельность Досуговые мероприятия | Телевизор, музыкальный центр, DVD плеер, мультимедиапроектор, ноутбук. Пианино, детские музыкальные интрументы, ширмы, различные виды театра, шкаф для хранения атрибутов, игрушек, пособий, аудио и видео. |
Физкультурный зал | Совместная образовательная деятельность Утренняя гимнастика Спортивные праздники и совместные мероприятия Досуговая деятельность | Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, шведская стена Магнитофон Атрибуты для ПДД Мячи, кегли, маты, мягкие модули Тактильная доска |
Кабинет психолога | Психолого-педагогическая диагностика Коррекционная работа с детьми Индивидуальные консультации | Игровой материал Развивающие игры, пособия Световой стол с песком |
Бассейн | Совместная образовательная деятельность | Спортивное оборудование для обучения плаванию и инвентарь для игр в воде |
Участки | Прогулки, наблюдения Игровая деятельность Самостоятельная двигательная деятельность Трудовая деятельность | Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп Игровое, функциональное и спортивное оборудование Спортивная площадка Цветники |
Медицинский кабинет | Осмотр детей, консультации медсестры, врача Консультативно-просветительская работа с сотрудниками и родителями ДОУ | Изолятор Процедурный кабинет Медицинский кабинет |
Предметно-развивающая среда в группах | ||
Микроцентр «Спортивный уголок» | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Атрибуты к спортивным и подвижным играм |
Микроцентр «Уголок природы» | Расширение познавательного опыта | Календарь природы, комнатные растения, сезонный материал, макеты, демонстрационный материал, картинки, альбомы, материалы для проведения опытов, природный и бросовый материал. Дидактические игры по экологии, инвентарь для трудовой деятельности |
Микроцентр «Уголок развивающих игр» | Расширение познавательного сенсорного опыта детей | Дидактический материал по сенсорному воспитанию Дидактические игры Настольно-печатные игры Познавательный материал Материал для детского экспериментирования |
Микроцентр «Строительная мастерская» | Преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества | Напольный строительный материал Настольный строительный материал Деревянные, пластмассовые, мягкие конструкторы с крупными и мелкими деталями Схемы и модели для всех конструкторов Транспортные игрушки Схемы, иллюстрации различных построек (мосты, дома, корабли и др.) |
Микроцентр «Игровая зона» | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. | Атрибутика сюжетно-ролевых игр по возрасту («Семья», «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин» и др. Предметы-заместители |
Микроцентр «Уголок безопасности» | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности | Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Макеты, дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения |
Микроцентр «Книжный уголок» | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию | Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Иллюстрации Материалы о художниках, поэтах, портреты Тематические выставки |
Микроцентр «Театрализованный уголок» | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | Ширмы, элементы костюмов Различные виды театров (в соответствии с возрастом) Предметы декораций |
Микроцентр «Творческая мастерская» | Преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. | Бумага разного формата, разной формы, разного тона Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина. Клея, кленок, ножниц с закругленными концами и т.п. Наличие цветной бумаги и картона Бросовый материал Альбомы, раскраски, открытки Картинки, предметы народно-прикладного искусства |
Микроцентр «Музыкальный уголок» | Развитие творческих способностей детей в самостоятельно-ритмической деятельности | Акустическая панель Детские музыкальные инструменты Магнитофон, аудиозаписи Музыкальные игрушки Музыкально-дидактические игры |
Основой реализации Программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех видов детской деятельности. В ДОУ она оборудована так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, умственное и социальное развитие ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений предусматривает создание условий для сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром природы, основами естественных наук и др.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашего ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.